Л.М. Ганелин
Феномены развития. (отрывки)
Чего боятся родители …
Продолжение. Ч.ІІ
и с чего начать…
Когда же и как нужно начинать воспитание? Задолго до рождения и даже до зачатия. Прежде всего, отнеситесь к зачатию как к космическому акту. Добрые мысли, спокойная живая музыка, благородные поступки, состояние любви, общение с природой, – всё это и есть начало воспитания и создание хорошего фона как до, так и после зачатия будущему духовному развитию ребёнка. 
После первого шевеления ребёнка, сексуальных настроений и тем более контактов следует избегать. Секс необходим только для зачатия. Даже животные его регламентируют. Подумайте об этом на досуге.
Беременность должна протекать в положительных эмоциях, и лучше, если среди морально-нравственных людей. Будущей маме пойдёт на пользу, если она будет иметь в спальне картину Рафаэля с изображением Сикстинской Мадонны и перед сном уделять ей несколько минут. Особое свойство или дар этой картины в том, что она поможет избежать дурных снов и сократит количество дурных поступков и контактов.
Примерно с седьмого месяца беременности не следует читать эзотерических книг, дающих слишком много сил, т.к. это может стать причиной несвоевременных родов.
Беременным нельзя долго наблюдать процесс вращения в любой форме: колёс велосипеда, перемешиваемой в одном направлении жидкости или гимнастки, вращающейся под куполом цирка. В результате погружения в этот процесс пуповина может обернуться вокруг шеи ребёнка.
За несколько месяцев до родов или во время родов мать может услышать имя ребёнка. Оно связано с космическим ритмом, а ребёнок – частица космоса и вибрирует в определённой частоте. Имя, произносимое окружающими, действует на ребёнка, подобно мантре, напечатлевая свой характер и судьбу. Поэтому имя должно соответствовать дню рождения и не должно даваться в честь или память даже любимых вами родственников. Несоответствие его скажется в дальнейшем на здоровье и особенно на нервной системе ребёнка.
Хорошо, если роды проходят в благожелательной обстановке и в присутствии отца.
Лучше во время родов не кричать и не использовать наркоз – гасится карма (совет Штейнера).
Сейчас всё чаще можно слышать о том, что для ребёнка полезно, если роды совершать в воду. Такая практика отбрасывает ребёнка назад в отношении его духовного продвижения. Водную стихию в своём развитии человек уже прошёл, и роды ставят на ней точку. Весь организм младенца готов к новому шагу, а не к тому, чтобы превратиться в нечто «водоплавающее», если конечно мама – не русалка!
А для облегчения родов лучше использовать естественные возможности: разработать плавно и постепенно мышцы, суставы, связки и не бояться, ведь организм к этому призван. Радость рождения ребёнка, переживаемая вместе с мужем, снимет все страхи и тревоги во время родов.
Плохо если родившемуся младенцу не дают грудь, да ещё и лишают на сутки или больше контакта с матерью. Такая отсрочка мешает, и задать ритм молочной железе, должной производить столько молока, сколько потребует малыш, и воспользоваться молозивом как своеобразной прививкой от внешней инфекции. А для матери всё это может обернуться заболеванием железы и потерей молока.
Кормящей матери лучше носить одежду с длинными рукавами и тёплый платок на груди. На шестом месяце кормление грудью лучше прервать, иначе сохранится более сильная связь с силами наследственности и ребёнку труднее будет их преодолеть. Преодолеть же стремится личностное, индивидуальное в ребёнке, и выражается это в тех самых «обязательных» детских болезнях, которые всем известны, и которых «почему-то» не очень любят родители.
Не бойтесь укачивать ребёнка, но плавно, не дёргая и не тряся. Это для него важная «процедура», только обязательно ритмично. Ритмичность способствует соединению организма с бессознательной мудростью. Добавьте голос. Если он у вас небольшой, не расстраивайтесь, – это не имеет значения. Главное в его красоте, в выразительности интонаций. «Сопроводительный» текст можете использовать какой хотите.
Активность маленьких детей часто приводит к вопросу: как лучше пеленать? Туго стягивать ножки или дать им полную свободу? Полярность этого вопроса и несёт в себе ответ. Если дети часто дрыгают ножками, – это приводит к рассеянности и поверхностности, так как волевое в организме приучается жить анархично, само по себе. Ребёнок будет беспокойным, будет часто пробуждаться, что в дальнейшем приведёт к нервозности, к холерическому характеру, к истерии. А если ножки туго завязывать, дети станут неповоротливыми и в движении, и в характере выражения, ибо в этом случае воля зажата и тихий, малоподвижный ребёнок в будущем может стать невростенником.
|